Социальные танцы

Социальные танцы (social dance) – это танцы, которые можно танцевать где угодно, с кем угодно и как угодно. Говоря другими словами – массовые, общедоступные, бытовые, существующие для того, чтобы люди могли знакомиться и общаться.
Отличительной особенностью социальных танцев является то, что в них нет строгой, раз и навсегда заученной последовательности движений. Напротив, от исполнителей ожидается и всячески приветствуется способность к импровизации. Их танец – это выражение сиюминутных чувств и непредсказуемого настроения. 
Вам не нужно беспокоиться о постоянном партнере или партнерше. Во время занятий пары все время меняются – Вы научитесь танцевать с любым партнёром. Социальные танцы можно танцевать в любом клубе мира, общаясь на универсальном языке танца.
В Харькове регулярно устраиваются вечеринки любителей социальных танцев (не путать с обычными дискотеками и ночными клубами!). Туда приходят, чтобы показать себя, посмотреть на других, получить удовольствие от танца, и, конечно, пообщаться с другими любителями танца. Желающие просто напиться и сексуально озабоченные там не задерживаются. 
Те, кто решил серьезно заняться социальными танцами, могут принимать участие в фестивалях и конкурсах, которые тоже проводятся регулярно. 
Социальные танцы включают в себя самые разные направления. В «Мечте» Вы освоите сальсу, меренге, бачату, реггетон, хастл.

Сальса (salsa по-испански значит «соус»)

Сальса – энергичный танец, содержащий множество комбинаций, раскрепощенные и страстные движения, веселье и флирт, заигрывание друг с другом. Сальса – один из основных и господствующих музыкальных жанров испаноговорящей части населения Карибского бассейна и других регионов Латинской Америки. Сегодня это самый популярный в мире танец латиноамериканского происхождения.
Родиной сальсы считается Куба, хотя этот стиль так же является гибридом пуэрториканских и латиноамериканских стилей, смешанных с поп-музыкой, джазом, роком и R&B. 
Вообще, афро-кубинская музыка, к которой принадлежит сальса, имеет свою интересную историю, так как родилась в результате симбиоза двух культур – европейской (испано-арабской) и африканской. От испанцев она унаследовала струнные инструменты, мелодику и поэтическую форму, а от рабов-африканцев (в основном, выходцев племен банту, йоруба и карагали) – барабаны и различные ударные инструменты, манеру разделения на певца и хор, а также своеобразный стиль исполнения, при котором припев повторялся несколько раз. 
О том, как родилась сальса, существует множество версий. Но, по крайней мере, в одном все они сходятся: прародителем сальсы следует считать кубинский сон – ритм, возникший в конце XIX века на Кубе. 
Есть несколько версий происхождения названия «сальса». По одной из версий, в одном маленьком клубе Майами выступала однажды вечером группа, исполнявшая кубинскую музыку, и эта музыка настолько «завела» присутствовавший народ, что все дружно принялись кричать: «Salsa! Salsa!», подразумевая, что музыка была так же остра и горяча, как соус, которым приправляли блюда в этом заведении.
По другой версии, название произошло от очень популярного в начале века кубинского сона «Echale Salsita». Согласно этой версии, в конце 60-х годов XX века в США в Мэдисон Сквер Гарден (Madison Square Garden) состоялся грандиозный концерт, на котором латиноамериканские исполнители представили свое «новое изобретение» – ритм boogaloo – ничто иное, как модернизированный кубинский сон. Глядя, как люди с разных концов Америки самозабвенно танцуют под новый ритм, Тито Пуэнте (американский музыкант и композитор, один из самых известных деятелей латиноамериканской музыки). вспомнив слова старого сона, изрек: «Esto es una gran salsa!», что дословно переводится как «Великолепный cоус!», подразумевая, что как и в соусе, в новом ритме перемешались различные ингредиенты, рождая необыкновенно «вкусную» смесь.
Сегодня существует множество различных течений внутри сальсы, и само слово стало общим названием для кубинской, пуэрториканской, колумбийской, эмигрантской, романтической сальсы, сальсы-тимбы, «тяжелой» сальсы и проч.

Меренге (merengue)


Меренге  – самый динамичный латиноамериканский танец; в котором очень важен элемент флирта и импровизации. Как шоу-вариант меренге нередко танцуется соло. Меренге – национальный танец Доминиканской Республики, который со временем менялся под воздействием различных культур. До второй половины XIX века меренге являлся исключительно народным танцем, то есть был популярен среди простого народа. Высшие слои общества Доминиканской Республики долгое время не принимали меренге из-за африканского влияния на танец, имеющего в основе ритуальный характер и противоречащего религиозным представлениям. Другой причиной являлись тексты, в большинстве достаточно фривольные.
Невероятно, но факт. В популяризации меренге сыграла политика. Баллотировавшийся в 1930 году в президенты Доминиканской Республики Рафаэль Леонидас Трухильо (Rafael Trujillo) использовал в своей избирательной компании некоторые композиции меренге, транслируя их по радио, которое как раз только появилось на территории страны.
Но окончательную победу танец завоевал, когда одна из аристократических семей заказала Луису Албэрти, выступавшему с оркестром, сочинение меренге с «пристойными» текстами. Так родилась композиция «Кум Педро Хуан» (Compadre Pedro Juan), которая, произведя фурор, стала гимном меренге.
Меренге – танец-импровизация, где единственное требование – не выбиваться из ритма. Поэтому меренге так популярен на дискотеках и вечеринках; для того, чтобы его танцевать, не нужно быть профессионалом.

Бачата (bachata)

Бачата пришла из Доминиканской Республики и получила также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна. Это умеренные темпы ностальгии и меланхолии; тексты песен повествуют о страданиях неразделённой любви и жизненных невзгодах.
Как правило, возникновение бачаты связывают с напряжённой социальной обстановкой, сложившейся в Доминиканской Республике к началу 60-х годов XX века после свержения диктатора Трухильо. Однако некоторые утверждают, что упоминалась бачата и ранее — в 1922 и 1927 годах. 
Бачатой называли шумные вечеринки бедняков с непременными обильными возлияниями. Музыка таких сборищ считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов – в общем, некомильфо. Поэтому долгое время в Доминиканской Республике существовал негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не ставились на дискотеках и практически не передавались по радио, не продавались в магазинах грамзаписи. 
Переломным временем в истории бачаты стали 80-е годы XX века. До этого бачату в своём творчестве использовали лишь исполнители так называемой «альтернативной музыки», которые напевали эти печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки. Со временем музыканты поняли, что бачата прекрасно подходит для передачи таких чувств, как ностальгия, меланхолия, тоска, и стали шире использовать эту экспрессивную сторону. И если раньше бачату называли «musica de amargue» – музыка горечи, то сейчас – это весьма популярный танец чувственности, интима и любви.


Реггетон (reggeaton или regueton)

Реггетон  – самый жаркий и самый откровенный танец, ставший в последнее время наравне с сальсой очень популярным в танцевальных клубах как США, так и Европы. Это один из самых сексуальных танцев в мире. Главное в нем – движение, максимально свободное и соответствующее жесткому характеру и темпу музыки. Полная импровизация соответственно Вашим эмоциям и фантазии. Никаких правил, никаких ограничений. Только музыка, страсть и движение.
Реггетон возник в начале 1990-х годов XX века, вобрав в себя влияние ямайской музыки регги, техно-музыки, рэпа, а также традиционных стилей пуэротриканской музыки — бомбы и плены. К середине 90-х стиль проникает в среду латиноамериканцев, живущих в США, при этом местная молодёжь воспринимает это направление музыки с большим энтузиазмом — отчасти благодаря современному звучанию, а отчасти благодаря его латиноамериканскому происхождению. 
Сейчас реггетоном заболели многие и многие тысячи людей по обе стороны Атлантики.

Хастл
Хастл – один из самых «демократичных» танцев, включающий движения и па из разных стилей и направлений. В нем можно найти зажигательность сальсы, стремление соблазнить мамбы, безудержную весёлость самбы, лёгкость меренги, чувственность танго, а при исполнении опытными танцорами – акробатику из рок-н-ролла и линди-хопа. 
Хастл – парный танец для вечеринок, клубов и дискотек. Он очень популярен. Достаточно сказать, что в США хастл даже стал частью системы образования (его преподают в некоторых школах и колледжах, в том числе – в Йельском университете). Появился хастл в конце 60-х – начале 70-х годов в Америке и изначально танцевался под диско-музыку. Своей популярностью хастл во многом обязан актерам Джону Траволте (John Travolta) за фильм 1977 года «Лихорадка субботнего вечера» («Saturday Night Fever») и Патрику Суэйзи (Patrick Swayze), сыгравшему в 1987 году в фильме «Грязные танцы» («Dirty Dancing»). Они заслужили всеобщее уважение любителей танца за неоценимый вклад в развитие и популяризацию хастла.
В переводе с английского «hustle» означает суматоху, толкотню, сутолоку, что вполне отражает атмосферу, царящую на дискотечном танцполе. Поэтому хастл приспособлен к условиям крайнего дефицита танцевального пространства; один-два свободных квадратных метра площади – все, что нужно для пары. 
Своей универсальностью хастл превосходит практически все известные в мире танцы: он танцуется практически под любую музыку, в любом темпе и с любым партнером или партнершей (иногда даже танцуют две девушки, что особенно актуально при нехватке мужчин). Главное – общение партнеров, умение чувствовать друг друга, гармоничная раскрепощенность обоих. Высокая доля импровизации привносит в танец элемент интриги. Танцор может придумывать собственные движения, постоянно экспериментируя в меру своей фантазии. Таким образом, хастл является великолепным способом общения и самовыражения и позволяет в движении выразить то, что иной раз не расскажешь словами.

Хотите увидеть наши фотографии?